Итальянский программист Габриэле Чирулли в свободное от основной работы время решил поработать над созданием программ на JavaScript. Веб-разработчика вдохновили цифровые головоломки, в частности арифметические пятнашки Threes. Выходные закончились, и у Чирулли уже была готова игра 2048. Он загрузил свое изобретение на сервис Github и поместил в Твиттере ссылку на него для друзей и подписчиков. Молодой 19-летний программист и представить не мог, что созданная им за пару дней игра станет столь популярной. Меньше чем недели хватило на то, чтобы играть 2048 стало 4 миллиона (!) человек.
Габриэле Чирулли был несказанно удивлен таким ошеломительным успехом своей разработки. Зарабатывать на игре талантливый программист не захотел, мотивируя это тем, что он создал лишь модификацию приложения, а идея оригинальной игры принадлежит не ему. Как бы то ни было, а 2048 стала более популярной, нежели ее предшественники. Вскоре появилась возможность загружать игру на платформы Android и iOS, что способствовало увеличению поклонников. Немаловажным фактором было и то, что за приложение не нужно было платить. Публикации об игре появились в таких популярных мировых изданиях, как «Times» и «Wall Street Journal».
Для начинающих играть 2048 поначалу кажется сложно, но очень увлекательно. Хотя уже через несколько минут каждый может постичь и усвоить несложные правила. Впрочем, это вряд ли позволит сразу получить высокий результат. А правила заключаются в следующем. Две плитки с цифровыми номиналами «2» или «4» (в любом сочетании) расположены на игровом квадрате из 16 клеток. Движение может осуществляться по всем направлениям – вправо, влево, вверх, вниз. При этом за один ход перемещаются в эту же сторону все плитки, пока не столкнутся с рамкой квадрата или друг с другом.
Задача состоит в том, чтобы столкнуть плитки одинакового достоинства. Столкнувшись, они «сливаются» а номинал их удваивается. После каждого хода в квадрате появляется еще одна плитка, «2» или «4», и тоже включается в игру. При этом она может занять любой из квадратов. И если вы сделали «холостой» ход, и при перемещении ни одна пара плиток не объединилась, то на игровом поле остается все меньше пустых клеток. Когда ходов не осталось, а номинала плитки в 2048 не достигли, значит, вы проиграли. Впрочем, этот показатель был установлен в начальной версии игры. Для особо продвинутых номинал может расширяться до 217. Больше просто невозможно. Осваивая игру, вы будете увлеченно складывать новые комбинации цифр и стремиться побить сначала собственный рекорд, а потом уже достичь максимального результата. Умная математическая игра затягивает, раз за разом увлеченно складываешь цифры и пытаешься продвинуться как можно дальше. Время летит незаметно.
Игра совершенствовалась, приобретала новые дополнения. Управление адаптировали для сенсорных экранов, появились списки лидеров. Играть 2048 стало удобно с разных устройств. Со временем стали выходить альтернативные версии игры на любой вкус. В одной из модификаций стандартные плитки с числами были заменены на фигурки из Тетриса. Стало можно устраивать парные баталии, играя вдвоем на скорость на рядом расположенных полях. А если вам самому не хочется играть, но интересен сам процесс, то доверьте передвигать числа роботу. В зависимости от версии числа возводятся в степень, умножаются, делятся. В разных вариантах игры вместо чисел на поле располагаются буквы, монеты и купюры, химические элементы. Конструктор 2048 позволяет создать игру на ваш вкус. Вместо чисел можно поставить фотографии персонажей любимого сериала или друзей.